|
|
Роль руководителя в
создании благоприятного психологического
климата коллектива
"Методическая
поддержка деятельности педагогов- психологов в
г.Слободском"
"Управление
развитием службы практической психологии
в системе образования г. Слободского"
-
Школьные
экзамены становятся первым в жизни ребенка экзаменационным
опытом. Успешно сданный экзамен - не только путевка в
жизнь для учащегося, но и показатель эффективности работы
всего образовательного учреждения. Результаты большого
многолетнего труда учителей воплощаются на школьном
экзамене в высокую оценку качества знания ученика. Нередко
умные и старательные школьники делали на экзамене нелепые
ошибки в письменной работе или не могли ответить на
элементарные вопросы. Неудачный экзаменационный и
поведенческий опыт способен стать негативным багажом для
будущих учебных и жизненных экзаменов. Новизна такой
формы, как единый государственный экзамен, сама по себе
способна вызвать глубокие переживания учащихся и снизить
результаты, даже при хорошей предметной подготовке.
-
Экзаменационный стресс порождается интенсивной умственной
деятельностью, статической нагрузкой из-за ограничения
двигательной активности, нарушением режима сна и отдыха и,
самое главное, отрицательными переживаниями. За
экзаменационный период масса тела снижается у 48% юношей и
60% девушек, артериальное давление повышается до 140-145
мм ртутного столба, обостряются кожные заболевания. Во
время экзамена наблюдается сужение или расширение сосудов,
изменение ритма дыхания, со става крови и слюны, усиление
потоотделения.
-
Наиболее
подвержены стрессу школьники с ослабленным здоровьем
страдающие хроническими заболеваниями, учащихся с
отклонениями о нормы в нервном и психическом развитии. К
«группе риска» относятся тревожные, мнительные, с высоким
чувством ответственности учащихся, которые зачастую
являются отличниками или хорошо успевающими. В «группу
риска» входят дети с неустойчивой самооценкой. Такие
ученики расцветают от похвалы и «увядают» от хмурого
взгляда незнакомого человека. Педагоги часто замечают,
что, работая с такими детьми, надо делать особый акцент на
различии между оценкой их деятельности, которая может быть
отрицательной, и оценкой их как личности, должна быть
положительная.
-
Проведенный
нами опрос показывает, что у учащихся 11-х классов
экзамены вызывают тревогу, растерянность, уныние,
раздражение, отвращение. Только немногие испытывают
положительные эмоции. Подавляющее большинство
девятиклассников, впервые сдающих экзамены, испытывают
боязнь, неуверенность, неприязнь, страх.
-
По данным
социологических исследований, установлены два основных
способа повторений перед экзаменами.
-
Первый- под
строгим контролем родителей, школьник зубрит материал с
утра до вечера. В итоге- усталость, раздражение школьника.
Чаще всего ребята делают вид, что усердно учат. На самом
деле они думают совершенно о другом.
-
Второй-
когда контроля удалось избежать. Под предлогом «я
занимаюсь у друга» он с приятелем отлично проводят время,
но последний день и ночь упорно трудится.
-
Конечно,
нельзя сказать, что оба эти способа совсем уж не
эффективны. Большинство школьников экзамены все же сдают.
Но каждый раз есть риск, что попадется именно тот билет,
который не успел выучить.
-
Как
избежать риска, сделать процесс подготовки к экзаменам
спокойным и продуктивным.
Наши советы...
| |
Copyright 2005. Все
права защищены. г.Слободской,Кировская область.
|
|
|
- Положение
- о городском смотре-конкурсе
|
|
|
|
|