|
|
Психологическая служба
"Методическая поддержка деятельности
педагогов- психологов в г.Слободском"
- Актуальность
психологического обеспечения образования Кировской области
повышается в связи с новыми требованиями в системе
образования.
- В настоящее время в городе сложился
достаточно положительный опыт работы психологов в ОУ. ОУ
города укомплектованы психологическими кадрами на 8!%, го
есть всего 3 ДОУ и основная школа не имеют психологов.
Огорчает факт отсутствия педагогов- психологов в УДОд.
- В основном, в ОУ работают молодые
специалисты, 8 психологов имеют стаж работы от 0 до 3 лет.
Поэтому им особо необходима методическая поддержка и помощь
в профессиональном плане. Но и психологам со стажем свыше 5
лет также необходима такая поддержка.
- Работа по методическому сопровождению,
поддержке педагогов-психологов началась с введением в штат
ГМК ставок методистов-психологов и организации работы ГМО
психологов.
- Актуальность методической поддержки
заключалась в том, что зачастую психолог придя в ОУ после
ВУЗа, не готов к началу профессиональной деятельности, так
как профессиональная подготовка специалистов- психологов в
вузах не ориентирована на нужды ОУ. Молодые специалисты не
знают нормативно- правовых документов, не умеют составлять
программы коррекциошю- развивающей работы, не умеют
проводить коррекциошю- развивающие занятия.
- За 6 лет работы методистам- психологам
удалось создать систему методической поддержки психологов ОУ.
- 1. Создано и функционирует ГМО
психологов, на котором рассматриваются вопросы
психологической поддержки участников образовательного
процесса. В этом учебном году ГМО пришлось разделить на 2
подгруппы: психологи ДОУ и психологи школ. Это было
вызвано резким увеличением числа психологов в ДОУ.
Соответственно вопросы, рассматриваемые на заседаниях, Г МО
отличаются своей спецификой.
- 2. Ежегодно для
руководителей ОУ проводятся городские семинары,
на которых руководителей знакомят со спецификой
работы психолога, с изменениями в нормативно-
правовых документах, для семинаров готовятся
информационные вестники с подборкой методических и
нормативно- правовых материалов.
- 3. Ежемесячно проводятся совещания
для педагогов- психологов ОУ, на которых
решаются различные актуальные
организационно-управленческие вопросы.
- 4. Второй год работает школа
психолога. Ее цель- заполнить те «белые пятна», которые
возникают после окончания ВУЗов. На занятиях
рассматриваются вопросы ведения документации, разработки и
составления программ психологического сопровождения
участников образовательного процесса, проводятся
практические занятия по отработке навыков ведения
коррекционно- развивающей работы. Отрабатывается
индивидуальная траектория развития молодого специалиста.
- 5. В течение учебного года
методистами- психологами изучаются разнообразные
вопросы психологического обеспечения образования
в г.Слободском.
- 6. Сложился «своеобразный» опыт
повышения квалификации педагогов- психологов:
- - Традиционная система
- • Проводится диагностика
профессиональных потребностей педагогов-психологов
- • Составляется запрос от педагогов-
психологов по направлениям работы
- • Ежегодно составляйся
график необходимого повышения квалификации
педагогов - психологов при ЦПП (то есть 3-4 раза в год)
- - Нетрадиционная система
- • В плане ЦПП просматриваем проблемные,
хозрасчетные курсы
- • Обсуждаем необходимость данных
курсов для психологов.
- • Направляем 1- 2 психологов на курсы
с целью обучения и дальнейшего представления материалов для
психологов города.
- • Организуем в городе 3-4
дневные семинары по теме курсов, где психологи, не
прошедшие обучение по данной проблеме получают информацию
с курсов.
- о Знакомство с опытом работы психологов
других районов.
- 7. Знакомимся, наблюдаем, анализируем
опыт работы психологов города и управляем процессом
аттестации, то есть даем рекомендации по подготовке и
срокам аттестации каждого психолога
- 8. Освоение новых
технологий- выход па проектную деятельность,
реализация проектов и работа над проектами
- Данная система работы приносит свои
положительные результаты:
- 1. Увеличивается количество ОУ,
обеспеченных психологическими кадрами, что говорит об
осознании руководителями школ, ДОУ необходимости
психологической поддержки образовательного процесса.
- 2002- 03 уч.год- 50% ОУ обеспечены
психологическими кадрами
- 2003-04 уч. год- 64% ОУ обеспечены
психологическими кадрами
- 2004- 05 уч. год- 81% ОУ обеспечены
психологическими кадрами
- 2. Снижается текучесть кадров,
увеличивается количество педагогов-психологов со стажем
работы на одном месте более 5 лет.
- 3. Повышается категорийность педагогов-
психологов:
- 2 педагога- психолога- 1
квалификационная категория;
- 5 педагогов- психологов- 2
квалификационная категория;
- 3 педагога- психолога- подали заявления
на аттестацию в 2005- 2006 уч. году на 2 квалификационную
категорию
- 4. Обобщается опыт работы психологов.
Ежегодно в городской банк данных заносятся 1-2 работы
психологов по обобщению опыта.
- 5. Разрабатываются и применяются на
практике профилактические, развивающие программы,
программы содействия сохранению и укреплению
психологического. В 2004 году участвовали в
конкурсе развивающих программ. Программа по
сохранению психологического здоровья Эмоциональная гибкость
педагога», разработанная методистами - психологами
Поникаровской Н.Л., Косныревой Г.В., заняла 2
место. Программа Головиной С.А «Формирование
адекватного отношения к мнению сверстников в подростковом
возрасте» в том году отправлена на областной конкурс
материалов 11ПО.
- 6. Сплочение коллектива
психологов, развитие индивидуальных качеств психолога,
знакомство с увлечениями.
- 7. Повышение уровня психологического
здоровья педагогов и детей.
- Таким образом, методическая
поддержка психологов ОУ необходима. Она помогает
поднять статус психолога ОУ, повысить самооценку психологов,
и, конечно, дает возможность специалистам поверить в свои
силы.
| |
Назад
Copyright 2005. Все
права защищены. г.Слободской,Кировская область.
|
|