Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

 


Психологическая  служба

"Методическая поддержка деятельности педагогов- психологов  в  г.Слободском"

    Актуальность психологического обеспечения образования Кировской области повышается в связи с новыми требованиями в системе образования.
В настоящее время в городе сложился достаточно положительный опыт работы психологов в ОУ. ОУ города укомплектованы психологическими кадрами на 8!%, го есть всего 3 ДОУ и основная школа не имеют психологов. Огорчает факт отсутствия педагогов- психологов в УДОд.
В основном, в ОУ работают молодые специалисты, 8 психологов имеют стаж работы от 0 до 3 лет. Поэтому им особо необходима методическая поддержка и помощь в профессиональном плане. Но и психологам со стажем свыше 5 лет также необходима такая поддержка.
Работа по методическому сопровождению, поддержке педагогов-психологов началась с введением в штат ГМК ставок методистов-психологов и организации работы ГМО психологов.
Актуальность методической поддержки заключалась в том, что зачастую психолог придя в ОУ после ВУЗа, не готов к началу профессиональной деятельности, так как профессиональная подготовка специалистов- психологов в вузах не ориентирована на нужды ОУ. Молодые специалисты не знают нормативно- правовых документов, не умеют составлять программы коррекциошю- развивающей работы, не умеют проводить коррекциошю- развивающие занятия.
За 6 лет работы методистам- психологам удалось создать систему методической поддержки психологов ОУ.
1. Создано и функционирует ГМО психологов, на котором рассматриваются вопросы психологической поддержки участников образовательного процесса. В этом учебном году ГМО пришлось разделить на 2  подгруппы:  психологи ДОУ  и  психологи  школ.  Это было  вызвано резким  увеличением  числа  психологов  в ДОУ.  Соответственно  вопросы, рассматриваемые на заседаниях, Г МО отличаются своей спецификой.
2.     Ежегодно    для    руководителей    ОУ    проводятся    городские семинары,   на   которых   руководителей   знакомят   со   спецификой   работы психолога,   с    изменениями    в   нормативно-   правовых   документах,   для семинаров готовятся информационные вестники с подборкой методических и нормативно- правовых материалов.
3.     Ежемесячно проводятся совещания для педагогов- психологов ОУ,    на    которых    решаются    различные    актуальные    организационно-управленческие вопросы.
4.     Второй год работает школа психолога. Ее цель- заполнить те «белые пятна»,  которые возникают   после окончания  ВУЗов.  На занятиях рассматриваются вопросы ведения документации, разработки и составления программ   психологического  сопровождения  участников  образовательного процесса, проводятся практические занятия по отработке навыков ведения коррекционно-    развивающей    работы.    Отрабатывается    индивидуальная траектория развития молодого специалиста.
5.     В течение учебного года методистами- психологами изучаются разнообразные    вопросы    психологического    обеспечения    образования    в г.Слободском.
6.     Сложился   «своеобразный»   опыт   повышения   квалификации педагогов- психологов:
-   Традиционная система
•   Проводится диагностика профессиональных потребностей педагогов-психологов
•    Составляется запрос от педагогов- психологов по направлениям работы
•    Ежегодно       составляйся        график       необходимого       повышения квалификации педагогов - психологов при ЦПП (то есть 3-4 раза в год)
-  Нетрадиционная система   
• В плане ЦПП просматриваем проблемные, хозрасчетные курсы
•    Обсуждаем необходимость данных курсов для психологов.
•    Направляем 1- 2 психологов на курсы с целью обучения и дальнейшего представления материалов для психологов города.
•    Организуем   в   городе   3-4  дневные  семинары   по  теме   курсов,   где психологи,  не  прошедшие обучение  по данной  проблеме  получают информацию с курсов.
о   Знакомство с опытом работы психологов других районов.
7.     Знакомимся, наблюдаем, анализируем опыт работы психологов города и управляем процессом аттестации,  то есть даем рекомендации по подготовке и срокам аттестации каждого психолога
8.     Освоение      новых      технологий-      выход      па      проектную деятельность, реализация проектов и работа над проектами
Данная система работы приносит свои положительные результаты:
1.   Увеличивается количество ОУ, обеспеченных психологическими кадрами, что говорит об осознании руководителями школ, ДОУ необходимости    психологической    поддержки    образовательного процесса.
2002- 03 уч.год- 50% ОУ обеспечены психологическими кадрами
2003-04 уч. год- 64% ОУ обеспечены психологическими кадрами
2004- 05 уч. год- 81% ОУ обеспечены психологическими кадрами
2.   Снижается текучесть кадров, увеличивается количество педагогов-психологов со стажем работы на одном месте более 5 лет.
3.   Повышается категорийность педагогов- психологов:
2  педагога- психолога- 1 квалификационная категория;
5 педагогов- психологов- 2 квалификационная категория;
3  педагога- психолога- подали заявления на аттестацию в 2005- 2006 уч. году на 2 квалификационную категорию
4.   Обобщается опыт работы психологов. Ежегодно в городской банк данных заносятся 1-2 работы психологов по обобщению опыта.
5.   Разрабатываются и применяются на практике профилактические, развивающие программы,  программы  содействия  сохранению и укреплению    психологического.    В    2004    году    участвовали    в конкурсе   развивающих   программ.   Программа   по   сохранению психологического здоровья Эмоциональная гибкость педагога», разработанная методистами - психологами Поникаровской Н.Л., Косныревой   Г.В.,   заняла   2   место.   Программа   Головиной   С.А «Формирование адекватного отношения к мнению сверстников в подростковом   возрасте»  в   том   году  отправлена  на  областной конкурс материалов 11ПО.
6.   Сплочение   коллектива   психологов,   развитие   индивидуальных качеств психолога, знакомство с увлечениями.
7.   Повышение уровня психологического здоровья педагогов и детей.
Таким     образом,     методическая     поддержка     психологов     ОУ необходима. Она помогает поднять статус психолога ОУ, повысить самооценку психологов, и, конечно, дает возможность специалистам поверить в свои силы.

Назад

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область.

Новости сайта
 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес:
slob-mk@narod.ru
 

Сайт создан в системе uCoz