Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

Советы психолога

 
 
 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

 


Психологическая  служба

Роль   руководителя   в    создании благоприятного   психологического   климата  коллектива

"Методическая поддержка деятельности педагогов- психологов в   г.Слободском"

"Управление развитием  службы практической психологии  в системе образования г. Слободского"

Школьные экзамены становятся первым в жизни ребенка экзаменационным опытом. Успешно сданный экзамен - не только путевка в жизнь для учащегося, но и показатель эффективности работы всего образовательного учреждения. Результаты большого многолетнего труда учителей воплощаются на школьном экзамене в высокую оценку качества знания ученика. Нередко умные и старательные школьники делали на экзамене нелепые ошибки в письменной работе или не могли ответить на элементарные вопросы. Неудачный экзаменационный и поведенческий опыт способен стать негативным багажом для будущих учебных и жизненных экзаменов. Новизна такой формы, как единый государственный экзамен, сама по себе способна вызвать глубокие переживания учащихся и снизить результаты, даже при хорошей предметной подготовке.
Экзаменационный стресс порождается интенсивной умственной деятельностью, статической нагрузкой из-за ограничения двигательной активности, нарушением режима сна и отдыха и, самое главное, отрицательными переживаниями. За экзаменационный период масса тела снижается у 48% юношей и 60% девушек, артериальное давление повышается до 140-145 мм ртутного столба, обостряются кожные заболевания. Во время экзамена наблюдается сужение или расширение сосудов, изменение ритма дыхания, со става крови и слюны, усиление потоотделения.
Наиболее подвержены стрессу школьники с ослабленным здоровьем страдающие хроническими заболеваниями, учащихся с отклонениями о нормы в нервном и психическом развитии. К «группе риска» относятся тревожные, мнительные, с высоким чувством ответственности учащихся, которые зачастую являются отличниками или хорошо успевающими. В «группу риска» входят дети с неустойчивой самооценкой. Такие ученики расцветают от похвалы и «увядают» от хмурого взгляда незнакомого человека. Педагоги часто замечают, что, работая с такими детьми, надо делать особый акцент на различии между оценкой их деятельности, которая может быть отрицательной, и оценкой их как личности, должна быть положительная.
Проведенный нами опрос показывает, что у учащихся 11-х классов экзамены вызывают тревогу, растерянность, уныние, раздражение, отвращение. Только немногие испытывают положительные эмоции. Подавляющее большинство девятиклассников, впервые сдающих экзамены, испытывают боязнь, неуверенность, неприязнь, страх.
По данным социологических исследований, установлены два основных способа повторений перед экзаменами.
Первый- под строгим контролем родителей, школьник зубрит материал с утра до вечера. В итоге- усталость, раздражение школьника. Чаще всего ребята делают вид, что усердно учат. На самом деле они думают совершенно о другом.
Второй- когда контроля удалось избежать. Под предлогом «я занимаюсь у друга» он с приятелем отлично проводят время, но последний день и ночь упорно трудится.
Конечно, нельзя сказать, что оба эти способа совсем уж не эффективны. Большинство школьников экзамены все же сдают. Но каждый раз есть риск, что попадется именно тот билет, который не успел выучить.
Как избежать риска, сделать процесс подготовки к экзаменам спокойным и продуктивным.  Наши советы...

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область.

Новости сайта
Способы снятия нервно психического напряжения.

Как лучше подготовиться  к  экзаменам.

Поведение на экзаменах

 

 
Положение
о городском смотре-конкурсе

 

Наш адрес:
slob-mk@narod.ru
 

Сайт создан в системе uCoz