Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая служба

Приложение 1.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (Наименование) 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

(МО, методическом совете)

дата, № протокола

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ  ____________

дата, М.П.

Приложение 2.

Тематический план занятий с обучаемыми центра «Типчак» по курсу «Основы валеологии» (спецкурс)

Сентябрь — октябрь Вводное занятие
Здоровье, что это такое. Ромашка здоровья.
Признаки болезни, признаки здоровья.
Что мешает человеку быть здоровым.
Принципы готовности в валеологии.
Ноябрь — декабрь
О вредных привычках (сигареты, алкоголь, наркотики)
Кратковременные последствия курения.
Последствия длительного курения.
Есть ли положительное в курении.
Стратегия рекламы, нужно ли ее запретить.
Причины алкоголизма.
Январь — февраль
Поражение внутренних органов.
Изменение личности.
Как не стать жертвой наркомании.
Течение болезни и внешний вид наркомана.
Особенности патологической зависимости.
Способы распространения наркотиков.
Март — апрель
Пищевое поведение
Значение белков, жиров, углеводов, роль витаминов в питании.
Как сохранить целебные свойства пищи.
Растительная и животная пища.
Причины предпочтения в питании.
Загрязнители пищевых продуктов.
Маркировка продуктов питания.
Май
Физическое совершенствование

Гиподинамия. Роль двигательной активности во время учебной деятельности. Оптимальная двигательная активность в день, в неделю. Аэробные, анаэробные нагрузки.         

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Социальная адаптация (приспособление человека к условиям но­вой социальной среды) является одним из основных механизмов со­циализации личности. Поэтому в педагогической практике важно учитывать процесс адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в учреждение, при вхожде­нии в новый коллектив. Очень важно, чтобы встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми была плавной, мягкой, бестрав­матической.

Таблица адаптации ребенка в объединении

Характер адаптации Параметры

 

I группа легкая

 

II группа средней тяжести

 

III группа тяжелая

 

IV группа крайне тяжелая

 

Настроение

 

Бодрое, контакт­ное

 

Бодрое, неуравно­вешенное, очень эмоциональное

 

Спокойное, уравновешенное, некон-тактное, неэмоци-ональное

 

Вялое, неконтак­тное

 

Поведение на заня­тии

 

Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает, уравновешен

 

Не сосредо-точен, не активен, воз­будим

 

Малоактивен, заторможен, замед­лен в реакциях, инертен

 

Не сосре­доточен, пассивен

 

Предел работоспо­собности

 

Соответствует норме и возрасту

 

Быстро наступает утомление

 

Соответствует возрастной норме

 

Низкий

 

Признаки утомле­ния

 

Небольшая возбу­димость нервной системы

 

Возбудимость не­рвной системы, нарушение коор­динации движе­ний

 

Замедленная от­ветная реакция

 

Явно вы­раженные признаки утомле­ния

 

 

Используя данную таблицу, педагог может выявить детей, наибо­лее уязвимых в плане социальной адаптации, требующих постоянного внимания, помощи и поддержки. Особенно это важно в первые месяцы посещения ребенком образовательного учреждения.
Учет посещаемости и наполняемости групп
Средний показатель посещаемости за месяц вычисляется по формуле:
                          (кол-во дет. в группе х число занят, в месяц) — кол пропусков
                                           Число занятий в месяц

Диагностическая карта «Оценка уровня воспитанности обучаемых»

Ф.И. обучаемого

 

Качества личности

 

Общий балл

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень качеств:

1. Гуманность в отношении к окружающим.
2. Вежливость.
3. Трудолюбие.
4. Физическая культура.
5. Честность.
6. Любознательность.
Данные высчитываются на основе наблюдений методом наблюде­ний. Оценивается проявление тех или иных качеств по пятибалльной системе:
4 балла — качество проявляется.
3 балла — качество больше проявляется, чем не проявляется,
3 балла — качество меньше проявляется, чем не проявляется,
2 балла — качество не проявляется.
Высокий уровень — 50-35 баллов
Средний уровень — 35-25 баллов                       
Удовлетворительный — ниже 25 баллов
Общий уровень воспитанности группы вычисляется по формуле:

Где Σ — арифметическая сумма оценок, n — количество обучаю­щихся.

Диагностическая карта «Социометрический статус группы»

Срок проведения

 

Начало года

 

Середина года

 

Конец года

 

Индекс сплоченности труппы

 

 

 

 

 

 

 

Индекс сплоченности группы.                               

Результаты социометрического опроса фиксируются в социометрической матрице и в социограммах положительных выборов и отталкиваний.  Индекс сплоченности группы вычисляется по результатам проведения социометрии по методике Дж. Морена.

Изучение мотивации выбора обучаемыми данной кружковой деятельности

Педагог просит ответить на вопрос «Почему я выбрал этот кру­жок?» и предлагает 6 возможных ответов. Обучаемые проставляют по  10-балльной системе значимость каждого ответа для них. Предлагае­мые мотивы выбора кружка:

1. Посещаю, потому что так хотят мои родители.
2. Нравится преподаватель в кружке.
3. Это престижно.
4. Все мои друзья обучаются здесь.
5. Некуда деть свободное время.
6. Приятно обучаться в коллективе кружка.

Ф.И. обучаемого

 

Мотивы выбора

 

Преобладающий мотив

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3.

Игры на внимание

Примечание: успешность тех или иных действий зависит от таких свойств внимания, как объем, интенсивность, устойчивость, рас­пределение, переключаемость.

Игра «Веселые гости»

Слова сопровождаются жестами с ускорением: «Здравствуйте! Здрав­ствуйте! Как живете? Чаю нальете? Будем танцевать! Раз, два, три, четыре, пять, шесть».

Игра «Угадай слово»

Ведущий начинает вести рассказ о загаданном им слове, начиная как бы издалека, намеренно запутывая отгадывающих.

Игра развивает, обогащает словарный запас, воображение, фан­тазию, сообразительность.

Игра «Слова в воздухе»

Ведущий пишет печатными буквами короткие слова сверху вниз, медленно водя пальцем по воздуху. Писать можно слова: мир, дом, рой, кот и т.д. Можно рисовать животных, дерево, цветок.

Две команды соперников по очереди отгадывают рисунки. После того, как играющие прочтут 5-6 слов и отгадают «рисунки», ведущий — «рисующий» задает вопросы: «Кого вы считаете самым внимательным в вашей команде?», «Для чего нужно внимание? На улице, на уроке? Приведите пример, когда не нужно быть внимательным» (рассмат­ривая что-либо интересное).

Игра «Отгадай»

Водящему завязывают глаза, берут его за руки и в течение 30-40 секунд водят по классу, наконец останавливают его возле одного из детей и кладут его руку на плечо товарища. Водящий после некоторых размышлений должен назвать имя того, к кому его подвели.

Игра «Постой в темноте»

Играющий с завязанными глазами сооружает пирамиду из куби­ков или спичечных коробков. Сколько кубиков в пирамиде, столько и очков.

Игра «По кругу»

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру круга, ко­торый они образуют, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на

противоположных сторонах круга, дают какой-либо предмет (стакан с водой, платочки, мячи), который они по сигналу передают в одну сторону, стремясь передать возможно быстрее, но наступает момент, когда один платочек догоняет другой, и тот, у кого в руках оказалось два платочка, выбывает из игры. Игра развивает быстроту и ловкость. Игра «Близнецы»

2-3 пары соревнующихся обнимают друг друга за талию одной ру­кой, соответственно, у них осталось по одной свободной руке. По команде ведущего «близнецам» необходимо быстро и ловко сделать следующее: зашнуровать ботинок, сложить спички в коробку, раз­вернуть свернутую газету, смотать веревку в клубок.

Игра «Змейка»

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь, ведущий бежит впе­реди, увлекая за собой всех участников, на бегу описывая разные / фигуры, резкие повороты.

Важно, чтобы змейка не порвалась, точно повторять движения , ведущего, ведущий не бежит быстро.

«Зоологические забеги» (эстафеты)

«Тараканьи бега»

Таракан — это насекомое, состоящее из 6 лапок (один участник на четвереньках, другой кладет ноги на плечи и спину первого так, чтобы второй ребенок оказался бегущим на руках спереди того, кто бежит на четвереньках), участвуют 2-3 пары. Кто быстрее?

«Двугорбый верблюд»                                       

Необходимо 4 волейбольных мяча (это будут горбы). 2 участника,

наклонившись и встав друг за другом, одной рукой придерживают

горбы, второй держатся за пояс другого. Кто быстрее?

«Черепаха-путешественница»    

Тазы или ванны устанавливают на спины медлительным, неповоротливым «черепахам». Они должны, не потеряв панциря, добежать до поворота и обратно.

Варианты: «пчелы» с ведерками меда или нектаром, «цапли» на одной ноге и т.д.

«Рак, спасающийся от опасности»

Спасаясь, рак пятится задом и держит клешни готовыми к оборо­не. Участник бежит до поворота спиной и возвращается обратно тем же способом.

«Кенгуру с детенышем»

Для эстафеты потребуется два рюкзака, внутрь которых помещен волейбольный мяч — «детеныш». Прыжками игрок добирается до по­ворота и обратно, передав «детеныша» с сумкой следующему игроку.

«Пингвин»

Зажав между колен теннисный мяч, участник вразвалочку по- пингвиньи проносит мяч до поворота и обратно.

«Лягушка на охоте»

Здесь потребуются ласты. Надев ласты, передвигаясь прыжками, первый «лягушонок» останавливается на повороте и ловит «комара» (теннисный мяч). Возвращаясь, он отдает ласты второму, а мяч — третьему участнику эстафеты.

«Заяц, петляющий по лесу»

Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Для этого «заяц» наклоняется, встает, опираясь на руки, продвигаясь, он выб­расывает ноги как можно выше, «петляя» вокруг стульев (деревьев).

« Сороконожки»

Спутанная веревкой команда бежит к повороту и обратно.

«Трудолюбивые муравьи»

Необходимо по одной гимнастической палке на каждую команду. Первый «муравей» с палкой пробегает до поворота и обратно, при­хватывает на помощь еще одного «муравья», пробежав вдвоем, пара присоединяет третьего и бегут втроем.

Приложение 4.
   Мой дневник здоровья
                              Я родился (лась) __________________
                               Год _____________________
Месяц, число _____________________
                               Время _________________________
         В городе, селе ___________________
                               Меня назвали (имя, фамилия) ____________________
Глаза у меня _____________________
Волосы и брови ___________________________
Я похож на маму, папу, дедушку, бабушку (напиши чем) ________________

 

Воспоминания моих родителей
Когда родился (лась), я весил (а) ____ кг
Мой рост __________________ см
Моя первая улыбка _______________________
Умею сидеть ______________________
Умею ползать_____________________
Мой первый самостоятельный шаг ________________
Характер у меня                                 
Спокойный, озорной, веселый, нарисуй свой характер.
Я очень хочу
Напиши желание в каждом из этих шариков. Теперь представь, что если ты отпустишь шарик, и он улетит, твое желание исполнится.
Что я люблю больше всего
Мое любимое
1. Время года __________________________
2. Животное_____
3. Где я люблю бывать больше всего_______________
4. Лучший друг____________________________
5. Книга________________________________
6. Занятие__________________________
7. Фильм____________________________
8. Телепередача____________________________
9. Одежда________________________________
10. Музыка_______________________________
11. Игра________________________________
12. Цвет________________________________
13. Блюдо______________________________
14. Запах________________________________

Я думаю, что я могу... Я знаю, что я могу!

Лучше всего я умею:                  Больше всего я хочу научиться лучше...
1. _________________                    ________________
2. ________________                      _______________
3. ________________                      _______________
4. ________________                      _______________
Я не очень хороню умею:            Я знаю, что я смогу...
1. _______________                   _______________
2. ________________                 _______________
3. ________________                 ________________
4. ________________                 _______________
Вот, что мне для этого нужно

Я взрослею и расту

Параметры

 

Единицы измерения

 

 

____________ уч. год

сентябрь

 

декабрь

 

май

 

Мой рост

Мой вес Прыжок в длину Длина правой руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для бабушки и дедушки
1. Каких правил в жизни придерживаться, чтобы сохранить свое
здоровье?
2» Как изменилась с возрастом память?
3. Как изменилось зрение?
4. Как изменилась осанка?
5. Как долго может заниматься физическим трудом без перерыва?
6. Сколько сохранилось здоровых зубов?
7. Чем чаще всего болеет?                    
Когда я стану взрослым
Представь, что ты стал взрослым, и нарисуй свой портрет
 Когда я стану взрослым                           
Я подарю своей маме__________________________
Своему папе_______________________________
Я буду жить в городе, в деревне__________________
В многоэтажке, в собственном доме________________
Один, с мамой и папой________________________
Я буду держать дома: кошку, собаку, попугая ___________
Я женюсь (или выйду замуж) _________________ году
У меня будет _________________________ детей
Я дам им такие имена ________________________
 
Мои дети будут вот такими:
Я буду разрешать своим детям ___________________
Я буду запрещать своим детям _____________________
Я буду работать ____________________________
А еще я буду уметь __________________________
Я изобрету _______________________________
И тогда ....

 

Назад

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область.

Новости сайта
 
 

 

 
 
 
Наш адрес:
slob-mk@narod.ru
 

Сайт создан в системе uCoz