Городской конкурс “Учитель года- 2005” проводится по инициативе городского
управления образования, методического кабинета, районного комитета профсоюза
работников народного образования и науки РФ.
1. Цели конкурса.
Главные цели конкурса:
— выявление талантливых работников системы образования, их поддержка и
поощрение;
— формирование общественного представления о творчески работающих
педагогах;
— повышение престижа учительской профессии;
— пополнение городского банка данных о педагогическом опыте
распространение педагогического опыта.
2. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие педагогические работники о учреждений всех
типов. Стаж работы, возраст участников не ограничиваются.
Выдвижение кандидатов на конкурс может проходить на основе самовыдвижения
или представления любым лицом группой лиц или организацией, непосредственно
знакомыми с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
3. Организация и проведение конкурса.
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
1 этап- в образовательных учреждениях
2 этап- городской
3 этап- областной
Выбранный представитель учебного учреждения может участвовать сразу в
городском этапе конкурса
На городском этапе создается оргкомитет, который утверждается начальником
управления образования.
4. Содержание городского этапа конкурса.
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя
общеобразовательных школ, педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений, педагоги дополнительного образования, имеющие высокий
профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди воспитанников,
родителей и общественности
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
а) оценку системы работы педагога и степень владения им техникой и
методикой урока (занятия), а также научно- методической проблематикой на
современном уровне;
б) анализ содержательных и технологических методик новых приемов и
подходов к образовательному процессу;
в) мероприятия, раскрывающие коммуникативные, личностные профессионально
значимые качества конкурсантов.
5. Порядок представления документов в городской оргкомитет.
Для участия в городском конкурсе представляются следующие документы:
— заявление на участие в городском этапе конкурса (форма свободная);
— материалы для участия в выставке “Моя педагогическая мастерская”;—
конспект конкурсного урока (на бумажных носителях);
— фотографии
- цветная (портрет 9* 13)
- жанровая цветная (с урока, внеклассного
мероприятия, вместе с учащимися и т.д.)
Документы направляются в ГМК до 9 февраля 2005 года.
6. Городской этап конкурса
Городской этап конкурса включает:
1. Презентацию опыта работы
2. Открытый урок (занятие) и его самоанализ. Класс и тему выбирает сам
участник конкурса.
3. Участие в дискуссии по проблемам образования.
4. Самопредставление
5. Творческое занятие, раскрывающее профессиональные и личностные качества
педагога, его гражданскую позицию (мастер- класс, урок- импровизация,
педагогический ринг).
6. Конкурс «Мои увлечения»
7. Итоги конкурса
1. Победителям конкурса в номинациях «Учитель года г.Слободского- 2005» и
«Педагог дополнительного образования г.Слободского- 2005» присуждается звание
«Учитель года г.Слободского- 2005» и «Педагог дополнительного образования
г.Слободского- 2005», вручается специальный приз и премия администрации
г.Слободского.
2. Все участники конкурса награждаются грамотами ГУО и памятными подарками
в соответствии с утвержденной сметой расходов.
3. Педагог, получивший звание «Учитель года г.Слободского- 2005» и
«Педагог дополнительного образования г.Слободского- 2005» по желанию может
принять участие в областном этапе конкурса “Учитель года”.