Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

ПОЛОЖЕНИЕ  О  ГОРОДСКОМ  КОНКУРСЕ  МАТЕРИАЛОВ  ПЕРЕДОВОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
 

Конкурс проводится по инициативе ГУО и ГМК.
Цель конкурса выделение творчески работающих педагогов, распространение
положительного опыта работников образования города, повышение престижа и
стимулирование педагогического труда.
Участники конкурса педагогические работники и руководители учреждений
образования, добившиеся стабильных {на протяжение не менее 3 лет) высоких
результатов в УВП.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.
1.  Конкурс проводится в 3 этапа:
1  этап— в образовательных учреждениях (ноябрь- - декабрь)
2  этап — городской (февраль- март)
3  этап — областной (апрель — май)
 
2.       Материалы на городской конкурс подаются в ГМК до 12 марта.
3.       Основные требования к материалам, представленным на конкурс:
обобщение опыта представляется в аналитическом или модульном вариантах;
по содержанию опыте должен отличаться от массового актуальностью перспективностью новизной результативностью и стабильностью результатов
4.  Основательно должна быть раскрыта педагогическая технология опыта.
5.     Опыт   должен    сопровождаться    приложениями:    методическими    рекомендациями,    разработками,
видеозаписями и другими материалами.
6.  Работа представляется в печатном варианте. На титульном листе указать
Ф.И.О. автора, категорию и разряд, должность, стаж работы, название учреждения;
название работы;
—год обобщения опыта.
7.  На участников 2 этапа конкурса конкурсная комиссия учреждений образования представляет экспертизу
опыта и отзыв о педагогических результатах деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.       Управление современной общеобразовательной школой (учреждением).
2.       Технология и методика преподавания (оригинальные приемы, методы, формы  учебно— воспитательной
работы).
3.    Организация   внеклассной   работы   по   предмету   (сценарии,   тесты,   викторины,   интеллектуальные
марафоны, предметные олимпиады с описанием технологий и рекомендациями по их использованию).
4.      Организация воспитательной работы в классном коллективе, педагогическом учреждении.
5.      Организация и содержание повышения профессиональной подготовки, квалификации педкадров.
6.      Авторские программы, методические разработки, учебники (с приложением описания опыта работы по
ним).
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
1.       Материалы на конкурс должны быть представлены на бумажных носителях (на областной конкурс — на
дискете), в качестве приложения могут быть видеоматериалы.
2.       Объем материала на бумажных носителях не должен превышать 40 листов машинописного текста вместе
с приложениями.
3.       На конкурс принимаются только авторские материалы нигде ранее не публиковавшиеся.
4.     Материалы,   по   итогам   конкурса,   занесенные   в   городской   банк   пединформации,   авторам   не
возвращаются.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.
1.       Победители 1 этапа конкурса материалов ППО становятся участниками 2 этапа, награждаются в школах.
2.   Победители 2 и 3 этапов могут быть представлены к отраслевым наградам Министерства общего и
профессионального образования.
 
3.      Победители 1 этапа конкурса могут быть представлены на присвоение 2— ой, 2 этапа— 1 - - ой
квалификационной категории. Категории присваивают школьная и городская аттестационная комиссии: по
представлению школьной и городской конкурсной комиссиями.
4.      Победители 3 этапа конкурса материалов педагогического опыта, занявшие первые три места в каждой
номинации, получают возможность повышения квалификационной категории без прохождения аттестации.
Категорию  присваивает  областная  аттестационная  комиссия   на  основании   представления  областной
конкурсной комиссии.
5.      Материалы, представляющие педагогический интерес, будут помещены в методический сборник и
занесены в городской БПИ.
6.      По представлению конкурсной комиссии издается итоговый приказ о результатах конкурса.
7.      Программы элективных курсов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОБОБЩЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
1.       Наименование опыта, указание его адреса.
2.   Условия возникновения опыта (сведения о школе, микрорайоне).
3.       Обоснование актуальности и перспективности опыта; его практической значимости.
4.   Теоретическая база опыта, источники:
 
теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин);
теория программированного обучения (Ильин, Талызин);
теория развития познавательного интереса (Щукина);
теория содержательного обобщения (Давыдов);
теория развивающего обучения (Эльконин, Занков, Давыдов);
теория проблемного обучения (Махмудов):
теория оптимизации обучения (Бабанский, Лернер, Занков);
теория оптимизации учебной деятельности (Шамова, Маркова и др.)
5.  Новизна опыта. Уровни критериев новизны:
построение известного в другом виде, т.е. фактическое отсутствие нового— формальная новизна;
повторение известного с несущественными изменениями;
уточнение, конкретизация уже известного (соответствие 2 квалификационной категории);
 
-     дополнение уже известного существенными элементами (разработка новых педагогических средств,
приемов и методов— соответствие 1 квалификационной категории);
-     создание качественно новой методики, технологии по отдельным направлениям обучения и воспитания
(соответствие высшей квалификационной категории).
6.  Ведущая педагогическая идея опыта:
опережающего обучения;
личностного подхода к воспитанникам;
оптимизация учебного процесса;
обучение и воспитание в деятельности;
неразрывного обучения и воспитания;
развивающего обучения;
— максимум помощи ученику в познании;
— дифференцированное обучение;
—          саморазвивающаяся личность и др.
7.  Педагогическая технология.
Процедура деятельности, ее состав и содержание. Выбор структуры описания технологии (по этапам, по типам уроков, по видам дидактической деятельности).
8.  Результативность (качественная и количественная).
- положительные изменения в развитии (обученности, воспитанности) в сравнении с начальным и промежуточными этапами работы;
положительная стабильность результатов (не менее 3 — х лет);
возможность творческого применения.

НАЗАД

 

Сайт создан в системе uCoz